Засилье пиара: 55% материалов в австралийских СМИ оказались пиаром

пиар в интернете и СМИ

А у вас такое бывает: читаешь новость на каком-нибудь новостном сайте (пускай даже вполне себе солидного СМИ) и понимаешь, что материал больше подходит не под определение новости, а под определение пиара?

Подобное ощущение не покидало и специалистов Австралийского центра независимой журналистики (Australian Centre for Independent Journalism) и Сиднейского University of Technology (UTS), которые решили провести исследование материалов, опубликованных в 10 крупных австралийских СМИ.

Для исследования были привлечены студенты, которые проанализировали 2203 материалов. Иногда студенты даже выходили на связь с авторами статей и задавали им неудобные вопросы.

В результате исследователи обнародовали цифру, которая может порадовать PR-специалистов и расстроить читателей: 55% новостей являются результатом работы пиар-служб. «Победителем» стало издание The Daily Telegraph – количество PR-новостей в нем составило 70%. Количество такого рода материалов у другого популярного в Австралии издания, Sydney Morning Herald, составило 42%.

"Многие журналисты и редакторы начинали обороняться, когда им звонили, - говорится в описании исследования. – Кто станет порицать их? Они заняты как никогда, над ними висят дедлайны". Большинство респондентов отказались отвечать на вопросы, а некоторые, согласившиеся на интервью, затем отозвали назад свои комментарии, так как боялись перспективы выговора от начальства или, того хуже, увольнения.

Справедливости ради нужно заметить, что исследовались только австралийские СМИ, в других странах и регионах ситуация может значительно отличатся.


Немного пиара в нашей статье: